ИКТ - компетентность учителя
ИКТ-компетентность ( информационно-коммуникативная компетентность )учителя – это комплексное понятие.
Его понимают как целенаправленное , эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является оставляющей профессиональной компетентности учителя.
Выделяют три основные аспекта ИКТ- компетентности:
- Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ
- Эффективное , обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
- Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного результата.
ИКТ-компетентность учителей и применение ИКТ в образовательном процессе возникает с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.
ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию
• новых целей образования;
• новых форм организации образовательного процесса;
• нового содержания образовательной деятельности.
ИКТ-компетентность учителя
ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя-это разные понятия.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов , но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Модель ИКТ — компетентности педагога
Квалификационные характеристики
Что такое ИКТ-компетентность учителя
Методическая поддержка педагогов в продвижении профессиональной карьеры